Конкурсы в Соц-Сетях как инструмент продвижения
Есть несколько инструментов продвижения аккаунтов в таких социальных сетях, как Instagram и ВКонтакте, но самый эффективный на данный момент – это розыгрыши и конкурсы.
Например, конкурсы бывают:
Творческие, по сути, рассчитаны на создание лучшего контента, соревнования между талантливыми людьми: нарисовать рисунок, написать рассказ, записать трек и так далее. Продвижение здесь происходит по принципу «позови друзей» - участвующий пользователь просит свой круг друзей помочь ему победить, за счет этого увеличивается число подписчиков. Эффективность есть, но сильно зависит от тематики страницы – для видеоигр лучше красивые скриншоты, чем рисунки, для художников лучше хвастаться своими работами, чем писать рассказ. Зато приз при этом обычно недорогой и формальный – главное внимание.
Смотрите, это мой «нужное вставить»!
Фото-конкурс также имеет целью больше контент, чем результат. Призы редко бывают ценными и значимыми, но возможность увидеть своего котика или цветок греет и без дополнительной стимуляции. Кроме того, это эффектный способ для частой смены аватарки сообщества. Пользователи участвуют в подобных акциях с удовольствием (особенно в Инстаграм), хотя и без особой надежды выиграть – зато подписчики стабильно прибывают.
«Мисс сообщество»
Голосовалки проводятся в несколько этапов, что позволяет растянуть эффект прихода новых участников и обычно бесплатный или со скромным памятным подарком. Смысл в «накрутке» живыми пользователями голосов («лайков», «сердечек») участникам их друзьями. Процесс прост – пользователь заходит на страницу хотя бы для того, чтобы по дружбе отметиться в конкурсе, а в результате знакомится с контентом, и, возможно, остается. Главный минус подобных акций – отток около 30% подписчиков после завершения конкурса и много работы для модераторов.
Лайк? Репост!
Обычный или типичный розыгрыш призов проводится по системе «лайк-репост». Чтобы стимулировать увеличение подписки, главным условием является участие в группе. Главный минус таких конкурсов – призы должны быть хотя бы немного ценными и лучше, если их будет много: большой список пусть даже незначительных призов делает надежду на выигрыш больше и охватывает существенно большую аудиторию. На сегодняшний день это самый эффективный способ привлечь быстро огромное количество людей.
Например, в этом году Вконтакте проходил нашумевший розыгрыш призов от игрового сообщества «IGM» именно по такой системе. Несмотря на негативную репутацию, связанную со скандалами из-за скопированного контента и украденного названия у популярного журнала «Игромания», успех был оглушительным. Администрация добилась десятикратного увеличения подписки, аудитории в 4 миллиона пользователей, технических неполадок на десятках ресурсов в Интернете в день подведения итогов, из-за чего результаты пришлось трижды переносить на новый срок, популярность у фанатов видеоигр на территории всего СНГ.
Как они этого достигли?
Большой срок жизни акции – все заинтересованные успели узнать о конкурсе и подключиться к нему;
Большой список разных призов – сотни позиций раздавались даже без проверки пользователей;
Тематические призы – даже то, что относилось к теме сообщества косвенно, было вручную стилизованно под тематику;
Высокая стоимость главного приза – несмотря на то, что львиная доля победителей получила откровенно дешевые подарки, все внимание было сосредоточено на крайне дорогостоящих компьютерах и машине;
Много качественного контента – каждый из призов демонстрировался и рассматривался в течение всего срока проведения акции в мельчайших подробностях для подогревания интереса подписчиков;
Громкое подведение результатов – администрация не просто, как раньше, опубликовала списки, а провела розыгрыш онлайн, с прямыми включениями в офис.
Все вместе создало взрывной эффект, благодаря которому сейчас стоимость рекламного поста в сообществе доходит до 50 тысяч рублей.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho